Азия. Страны - Индия, Китай, Тайланд
ИНДИЯ

общая информация:
- краткая справка
- карта Индии
- климат и погода
- природа Индии
- история
- религия
- политическая система
- экономика
- население
- языки в Индии
- разговорник
- кухня
- культура
- праздники
- обычаи и традиции
- как доехать
- деньги
- цены в Индии
- покупки и шоппинг
- телефония, роуминг
- виза Индии_
- посольство Индии
- таможня
- транспорт
- справочные телефоны
города и курорты:
- Варанаси
- Дели
- отели в Дели
- Джайпур
- Гоа
- Калькутта
достопримечательности:
- Тадж Махал
- монастырь Алчи
- храмы Кхаджурахо
- форт Джайсалмер
- пляжи Индии

ГЛАВНАЯ - ИНДИЯ - ТРАНСПОРТ В ИНДИИ
Дороги и правила вождения
Подавляющее число автодорог страны находится в плачевном состоянии. Трассы узкие, часто лишенные какой-либо разметки и дорожных знаков. Состояние полотна плохое. Много выбоин, ям, трещин. И все это на фоне плотного потока автотранспорта. Более того, индийские водители не соблюдают минимальных правил дорожного движения, техническое состояние транспортных средств ужасающее, в общем потоке часто движутся запряженные волами телеги, на полотно регулярно выходят слоны, священные здесь коровы (при их появлении пробка будет стоять до тех пор, пока животное само не уйдет с дороги) и другие представители местной фауны.

Водители переговариваются между собой условными знаками и сигналами, которые могут быть непонятны туристу за рулем. Встречный транспорт, известив участников движения трубным сигналом, начинает обгон по встречной полосе, вынуждая едущих навстречу съезжать на обочину. Моторикши, у которых не работают сигналы поворота, показывают, что собираются повернуть, быстрым взмахом руки. Впереди идущий автомобиль может легко остановиться посреди дороги, никак не предупреждая об этом других участников движения. Люди часто идут пешком по обочинам дорог, и следует проявлять большую осторожность. Плюс ко всему вождение в Индии левостороннее.

Авиаперевозки в Индии в последние годы переживают настоящий бум. Порядка трех десятков авиакомпаний осуществляют перевозки по этой большой стране. А конкуренция, неизбежная при такой ситуации, лишь на руку туристу. Крупнейшие авиаперевозчики: Air India, Jet Airways, Air Deccan, Kingfisher Airlines, IndiGo и многие другие. Основная часть авиакомпаний имеет свои интернет-сайты, на которых можно купить билет посредством кредитной карты. Покупая билеты заранее, можно получить более чем привлекательные тарифы, которые иногда выходят дешевле, чем переезд на поезде в классе 2АС.

Аэропорты в Индии
Индия обладает одной из крупнейших в мире сетей внутренних авиалиний. Аэропорты имеются в каждом крупном городе и районном центре. Основные аэропорты страны: Дели, Бомбей, Гоа, Калькутта, Ченнай, Бенгалор. Другие популярные аэропорты: Варанаси, Хадайрабад, Тричи, Кочин, Сринагар, Ле, Амритсар, Агра, Джайпур, Удайпур, Джодхпур, Джалсаймер. Аэропорты, как правило, оборудованы всей необходимой инфраструктурой, включая рестораны, банки, туалеты (увы, не особенно чистые), услуги такси и автобусов. Вместе с тем следует иметь в виду, что небольшие аэропорты нередко закрываются на ночь. В ряде аэропортов имеются комнаты ожидания и отдыха, в том числе двухместные номера с удобствами для тех, кто вылетает в течение ближайших 24 часов. Вместе с тем, как правило, все места в комнатах отдыха забронированы заранее, и на этот вариант не стоит всерьез рассчитывать.

Автобусное сообщение в Индии
Основу городского транспорта составляют автобусы. В крупных городах и в курортных районах они достаточно современны, многие оснащены кондиционерами. Пригородные линии и автобусы частных компаний зачастую достаточно ветхие. Плохое техническое состояние, плохие дороги, переполненность многих линий, множество остановок и обилие карманных воров как на остановках, так и в салоне, уже вошла в поговорку, поэтому туристам пользоваться автобусными маршрутами рекомендуется с большой осторожностью. Вместе с тем автобус остается самым дешевым (хотя и самым неудобным) способом передвижения по стране. Автобусные линии предпочтительны в пригородном сообщении и на международных линиях между Индией и Непалом.

Такси
В Индии три вида такси: собственно такси, моторикши и велорикши. Расценки за поездку обычно крайне невелики и соответствуют 10 рупиям ($0,3) за километр пути в такси, 5 рупиям ($0,15) на моторикше и 2-3 рупиям на велорикше. Принято округлять сумму до большего значения. По правилам, таксисты и моторикши обязаны включать счетчики при посадке, но редко это делают, в особенности когда видят перед собой туриста. Случаи обмана и обсчета туристов повсеместны, и следует проявлять изрядное упорство в торге с таксистами и рикшами. В городах имеются будки предоплаты за услуги такси, что дает некоторые преимущества. Здесь турист все равно переплачивает за проезд, но по крайней мере не в несколько раз, а лишь в полтора-два. Вне зависимости от оплаты через будку предоплаты или напрямую таксисту предстоит торг за поездку, а в каждом третьем случае разного рода наивные, но неприятные попытки обсчета. Кроме того, без вашего ведома могут быть предприняты попытки завезти в лавку сувениров или в “свой” отель, где таксист имеет комиссию.

Вместе с тем такси и рикши ориентируются на местности все же лучше гостей Индии. При посадке в такси или моторикшу обязательно следует убедиться в "нулевом" показании счетчика. А если счетчик выключен – потребовать его включить. Некоторые такси не имеют счетчика (но обязательно должна быть копия действующего тарифа!), в таком случае нужно договариваться о цене заранее при посадке и ни в коем случае не изменять ее. Ночью тарифы выше в полтора раза.

В некоторых индийских штатах (Гоа и др.) официально существуют так называемые "дни таксиста" (например среда, пятница и суббота). В эти дни на территорию отелей допускаются только автобусы, доставляющие туристов в аэропорт или из него. Все остальные перевозки, включая экскурсии, имеют право осуществлять исключительно водители такси.

Железные дороги и поезда в Индии
Основной объем пассажирских и грузовых перевозок обеспечивают железные дороги. Между крупными городами курсируют скоростные поезда с вагонами, оснащенными кондиционерами. Поезда-экспрессы менее комфортабельны, но дешевле почти на 30%. Спальные вагоны подразделяются на несколько классов: 1АС, 2AC, 3AC и sleeper:
1АС - наиболее комфортабельное размещение. Двухместные купе по типу принятого в СНГ класса СВ. В некоторых поездах речь идет о двухместных купе, но в большинстве случаях - о двухместных плацкартах с занавесками. Проезд в этом классе немногим дешевле перелета на самолете.
2АС - самый популярный у туристов класс. Привычный по СНГ плацкартный вагон, каждое место имеет занавески. В каждом вагоне по 4 туалета плюс отдельно 2 умывальника.
3АС - тот же плацкарт, что и в классе 2АС, с той разницей, что здесь пассажиры едут на трех полках с каждой стороны и трех боковых. Иными словами, вместо привычной багажной полки там едет пассажир, а багаж складируют прямо на пол или под нижние полки.
Sleeper - низший спальный класс. От 3АС отличается отсутствием кондиционера, который здесь заменен большими вентиляторами, и жесткими (деревянными) лежаками.
Общее правило для всех упомянутых классов - довольно грязно. Обилие грязи несколько уменьшается в более высоких классах. Нередки тараканы. Занавески пыльные, могут быть очень давно не стираны.
Белье входит в стоимость в первых трех классах, но отсутствует в классе Sleeper. В каждом поездке имеется столовая. Тарифы - фиксированные и чрезвычайно низкие. По вагонам ходят служащие столовой и предлагают купить еду. Туристу следует отнестись к питанию в поезде с большой осторожностью - пища готовится в антисанитарных условиях.

Действует программа Indrail Pass, т. е. иностранный турист (для оформления необходим паспорт, оплата - только в СКВ) может путешествовать по одному билету (должен быть приобретен до прибытия в страну или в официальных железнодорожных бюро) без ограничений на любых поездах в течение определенного периода (обычно - год с даты приобретения). Билет Indrail Pass является именным и не может быть передан другому лицу. Дети от 5 до 12 лет могут путешествовать за 50% взрослого тарифа, дети до 5 лет путешествуют бесплатно.

Покупка билетов на индийских вокзалах - это увлекательное занятие само по себе. На некоторых вокзалах (далеко не везде) есть специальные кассы для иностранцев. Там можно без особой толкотни купить билеты на поезда, но не позднее чем за 4 часа до их отправления. Есть нюансы – у этих касс определенные часы работы, вне которых придется стоять в общей очереди, что может быть не особенно комфортно из-за больших и шумных толп пассажиров. Кассы часто закрываются на обед, на перерыв, на технический перерыв. Но самое любимое у индусских кассиров - это выставить табличку Link Failure ("Нет связи"), после чего потенциальным пассажирам не остается ничего, кроме как ждать восстановления связи.

Cайт индийских железных дорог (www.indianrail.gov.in) крайне неудобен для туриста. Более бездарной системы по бронированию билетов найти сложно. Мало того, что там нет приемлемых расписаний, и с пассажира требуют номер поезда, который ему неизвестен, так еще и покупка билетов в онлайне сопряжена с непростыми заполнениями анкет, формуляров, высылки на ваш почтовый ящик паролей и так далее. Все это работает плохо, вылетает из сети, карта не принимается, кодировки сбиваются в самый ответственный момент и так далее. Миллион вариаций, результатом чего нередко бывает то, что билет фактически не купить. Добавим к этому тот факт, что система сама по себе работает только в определенные часы. Резюме - на покупку билетов на поезд в интернете не следует возлагать больших надежд.

Горные районы обслуживаются множеством линий, построенных ещё англичанами, поэтому подвижной состав далеко не нов, а колея дорог имеет зачастую разную ширину, отсюда малая скорость движения и частые пересадки при поездке.

 

КАРТА АЗИИ
карта Азии

КУРОРТЫ АЗИИ
Бали, Индонезия
Гоа, Индия
Паттайя, Таиланд
Пхукет, Таиланд
Самуи, Таиланд
Мальдивские острова
Хайнань, Китай
Пенанг, Малайзия



© www.asian.com.ua 2007-2016. Туризм и отдых в странах Азии: Индия, Китай, Тайланд.
При использовании материалов сайта, ссылка на Азия. Страны - Индия, Китай, Тайланд обязательна. По всем вопросам пишите на varbane@gmail.com .
Наши партнеры: Смотрите так же: Политика конфиденциальности