Азия. Страны - Индия, Китай, Тайланд
ИНДИЯ

общая информация:
- краткая справка
- карта Индии
- климат и погода
- природа Индии
- история
- религия
- политическая система
- экономика
- население
- языки в Индии
- разговорник
- кухня
- культура
- праздники
- обычаи и традиции
- как доехать
- деньги
- цены в Индии
- покупки и шоппинг
- телефония, роуминг
- виза Индии_
- посольство Индии
- таможня
- транспорт
- справочные телефоны
города и курорты:
- Варанаси
- Дели
- отели в Дели
- Джайпур
- Гоа
- Калькутта
достопримечательности:
- Тадж Махал
- монастырь Алчи
- храмы Кхаджурахо
- форт Джайсалмер
- пляжи Индии

ГЛАВНАЯ - ИНДИЯ - ПОЛИТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ИНДИИ
тренировка индийского спецназаАдминистративное деление
Индия состоит из двадцати девяти штатов (которые, в свою очередь, делятся на районы), шести союзных территорий и Национального столичного округа Дели. Каждый штат имеет собственное избираемое правительство, в то время как союзные территории управляются администратором, назначаемым союзным правительством. Впрочем, некоторые союзные территории имеют собственные избираемые правительства.

Основные принципы Конституции
Согласно конституции, государство обязано обеспечить гражданам средства к существованию, проводить политику, которая препятствует концентрации богатства или собственности, защищать культурные и экономические интересы малоимущих социальных слоев, особенно зарегистрированных каст (бывших неприкасаемых) и племен. Конституция провозглашает равенство всех граждан перед законом, право на собственность, свободу вероисповедания, слова, собраний, общественных движений и объединений. К участию в выборах допускаются лица старше 18 лет.

Внутренняя политика
Ведущую роль в политике страны играет партия Индийский Национальный Конгресс, лидеры которого почти бессменно со времени провозглашения независимости возглавляют правительство.

Исполнительная власть
Исполнительную власть осуществляют президент, вице-президент и правительство во главе с премьер-министром. Президент избирается на пятилетний срок коллегией выборщиков, состоящей из членов обеих палат парламента и членов законодательных собраний штатов. Президент может быть переизбран на второй срок. Вице-президент выбирается коллегией выборщиков на пятилетний период членами обеих палат парламента. Вице-президент является также председателем Совета штатов (верхней палаты парламента). Премьер-министр назначается президентом, однако на этот пост выдвигается лидер партии или коалиции, располагающей большинством мандатов в нижней палате, которой и подотчетно правительство. Кандидатуры министров, которые также официально утверждаются президентом, предлагает премьер. Правительство образует Совет министров, на котором лежит ответственность за работу административной машины и определение государственной политики.

Конституция формально наделяет президента страны полнотой исполнительной власти, однако в поправке 1977 к Конституции указывается, что президент должен действовать в соответствии с рекомендациями правительства.

Президент назначает председателя Верховного суда, по рекомендации последнего – членов Верховного суда и высших судов штатов, а также других высших должностных лиц. Все законодательные акты индийского парламента, а частично и местные акты вступают в силу после подписания их президентом. Президент выполняет законотворческую деятельность во время перерывов в работе парламента, который утверждает президентские указы. Глава государства имеет право объявлять чрезвычайное положение в штатах. Президент может вводить военное положение в стране в случае серьезной угрозы безопасности из-за внешней агрессии или вооруженного мятежа. Соответствующая президентская декларация нуждается в одобрении обеих палат парламента в течение месяца. Президент располагает полномочиями издавать в период военного положения законы, обязательные для исполнения во всех штатах страны.

Парламент состоит из двух палат – верхней Раджья Сабха, или Совета штатов, и нижней Лок Сабха, или Народной палаты.

Депутаты Лок Сабха, которых в 1998 насчитывалось 545, выбираются (кроме двух – от общины англо-индийцев) прямым, всеобщим и тайным голосованием в избирательных округах, образуемых в штатах и союзных территориях. Одним из членов парламента является также президент страны. Квота каждой административно-территориальной единицы пропорциональна численности населения. Лок Сабха может выразить вотум недоверия правительству и потребовать его смещения. Нижняя палата избирается сроком на 5 лет, но президент обладает правом распустить ее раньше по рекомендации премьер-министра или в случае отправки правительства в отставку. Законы, имеющие отношение к финансовой сфере, принимает только Лок Сабха.

Максимальное число членов Раджья Сабха 245. Почти все они (за исключением 12) выбираются в законодательных собраниях штатов и союзных территорий. Остальные назначаются президентом с учетом их вклада в литературу, науку, искусство и их общественной деятельности. Раджья Сабха не может быть распущена, но в конце каждого второго года происходит ротация палаты на одну треть. В результате депутатский корпус полностью сменяется через каждые 6 лет.

Законодательные акты должны проходить через обе палаты парламента. Раджья Сабха располагает правом вето на те из них, которые касаются финансовых вопросов, хотя не исключается внесение палатой рекомендации о повторном рассмотрении. Прочие расхождения обсуждаются на совместной сессии, на которой члены палат имеют по одному голосу, что обеспечивает преимущество Лок Сабхи.

Изменения в Конституции могут вноситься при условии, что за них в каждой палате парламента выскажется не менее двух третей состава депутатов, присутствующих на заседании и принимающих участие в голосовании. Поправки к отдельным статьям Конституции требуют их ратификации по крайней мере половиной всех законодательных собраний штатов.

Система государственного управления в штатах
Исполнительная власть в штатах представлена губернатором, назначаемым президентом на пятилетний срок. Губернатор назначает главного министра штата, являющегося лидером партии большинства или партийной коалиции в законодательном органе, и поручает ему формирование совета министров штата. В своих действиях губернатор руководствуется рекомендациями совета министров во главе с главным министром. Министры несут коллективную ответственность перед законодательным собранием штата, которое избирается на 5 лет всеобщим голосованием по территориальным округам. В большинстве штатов имеются малочисленные верхние палаты, или законодательные советы. Их члены либо выбираются специально оговоренным электоратом, либо назначаются губернатором.

Прежде чем попасть на подпись к губернатору, законы должны быть одобрены в обеих палатах. В случае расхождения их позиций конституционная процедура оставляет окончательное решение за нижней палатой. Именно ей принадлежит право законодательного распоряжения финансами. На губернаторе лежит обязанность отправлять некоторые из принятых законов на утверждение президенту Индии.

Судебная система.
В стране сложилась система судебных учреждений, призванных обеспечить в округах, штатах и на общенациональном уровне выполнение законов страны и отдельных штатов и союзных территорий. В каждом штате имеется высший суд, главный судья и члены которого назначаются президентом после консультации с главным судьей Индии и с губернатором штата. Вершину пирамиды образует Верховный суд Индии, состоящий из главного судьи и не более 17 членов, назначаемых президентом страны. Верховный суд осуществляет контроль за соблюдением основных прав граждан и может отдавать предписания нижестоящим судебным органам, рассматривает апелляции на действия высших судов, включая гражданские и уголовные дела и вопросы, связанные с толкованием Конституции и важных юридических актов, споры между федерацией и штатами, а также между штатами.

Внешняя политика.
После обретения независимости Индия вступила в Содружество и стала одним из членов-учредителей ООН.

С 1947 Индия была вовлечена в несколько региональных конфликтов. Раздел крупнейшей английской колонии и образование Пакистана сопровождались кровопролитными межобщинными столкновениями. Спор о будущем Кашмира, где большинство населения составляют мусульмане, спровоцировал боевые действия между Индией и Пакистаном в 1947 и 1965. В 1962 Индия после военного конфликта с Китаем лишилась пограничных территорий на северо-востоке и северо-западе, на которые претендовала КНР. В 1971, после того как Индия поддержала повстанцев в восточной части Пакистана (ныне – Бангладеш), вспыхнула третья индо-пакистанская война.

В 1990 Индия вынудила Непал оказать ей предпочтение в торговле и перестать развивать связи с Китаем. В 1987–1990 содержала 70-тысячный вооруженный корпус в Шри-Ланке для охраны порядка в районах, занятых сепаратистами. В 1991 правительство Чандра Секхара разрешило американским реактивным самолетам, наносившим бомбовые удары по Ираку, дозаправляться в Индии, пока ИНК (И) не добился запрещения этой практики.

В 1990-х годах продолжались вооруженные стычки в Кашмире, и все же два правительства Объединенного фронта предприняли серьезные шаги по поиску выхода из тупика. С этой целью премьер-министр Гаджрал провел серию переговоров с пакистанским коллегой Навазом Шарифом.

В 1998 кабинет министров во главе с БДП попытался организовать новые двусторонние встречи, однако эти попытки были пресечены в мае, когда Индия провела пять ядерных испытаний, за которыми последовали ответные пакистанские акции. Хотя фактически причиной атомных испытаний стала напряженность внутри страны и стремление БДП укрепить единство правительства, в результате ухудшились отношения не только с Пакистаном и Китаем, но и с США; большинство стран мира осудили действия Индии.

 

КАРТА АЗИИ
карта Азии

КУРОРТЫ АЗИИ
Бали, Индонезия
Гоа, Индия
Паттайя, Таиланд
Пхукет, Таиланд
Самуи, Таиланд
Мальдивские острова
Хайнань, Китай
Пенанг, Малайзия



© www.asian.com.ua 2007-2016. Туризм и отдых в странах Азии: Индия, Китай, Тайланд.
При использовании материалов сайта, ссылка на Азия. Страны - Индия, Китай, Тайланд обязательна. По всем вопросам пишите на varbane@gmail.com .
Наши партнеры: Смотрите так же: Политика конфиденциальности